+79211503081 LOANT2007@yandex.ru
5
(2)

Есть у нас в России такой гениальный цирковой дрессировщик с говорящей за себя фамилией, заслуженный артист России Владимир Добряков. Работает он в Пермском Государственном Цирке, а знаменит Добряков тем, что создал уникальную методику дрессуры животных. В чем же уникальность этой методики? Оказывается, главным принципом воспитания Добрякова является Добро. Добро, основанное на общении и разговорах с животными. Именно благодаря такому подходу, Добряков является чуть ли не единственным дрессировщиком, покорившим КАБАНА.
Почему бы и нет. Врачи утверждают, что сердце свиньи похоже на сердце человека…
Ремонт «Яузы» близится уже к концу, и я из окна кабинета любуюсь ее формами… И вот перед глазами внезапно нарисовывается он. Атомный подводный крейсер — грациозный, вытянутый красавец, с горделивым профилем. Я полюбила его сразу. «Ты будешь моим»,- сказала я себе. Оказалось, красавчика именуют «Вепрь».
Долго я боролась за него. Руководители, включая директора и главного инженера, сначала мне отказывали. Так я начала свои размышления по поводу грациозного красавца.

  • Ты не справишься, у тебя швартовные испытания впереди, выход в море на носу, ты даже не представляешь, что это за корабль…
    Я сделала вид, что успокоилась.
    Но каждый раз, выглядывая в окно, я смотрела на красавца, подмигивая и улыбаясь ему. Он оказался дружелюбным, но молчаливым. Натуральный кабан! Как же с тобой подружиться, дорогой ты мой Хрюша. Прочитала про методы Добрякова — пряники, сахар, сказки. Кабан любит яблоки и морковку. Что ж, дружок, полечим-ка мы тебе твое сердечко, похожее на человеческое…- твой атомный реактор. А еще я положу тебе в это сердечко кусочек своего тепла.
    Начальство, глядя на все это, наконец, согласилось отдать мне этот проект, однако предупредив, что тогда я должна забрать всю звериную шатию-братию. А о составе этой чудо-братии я еще и не подозревала…
    Однажды меня вызвал главный инженер и сказал:
  • Ну что ж, просила — забирай, но помощников себе возьми.
    И добавил, показав на одну из лодок: «Вепрь» — это чуть позже, а пока вот видишь, стоит заказ, он пойдет впереди. Нужно разворачивать работы по восстановлению вала».
    Это была лодка того же проекта — под названием «Гепард».
  • «Кошка без хвоста»,- подумала я.
    В подчинение мне определили двух ведущих специалистов — капитана 2 ранга Игоря Суворова и капитана 3 ранга Иона Мотрикалы. Оба отлично знают этот проект. В послужном списке Игоря имеется служба в должности командира дивизиона живучести на одной из аналогичных лодок на Дальнем Востоке. Ион служил в Гаджиево в должности командира дивизиона движения. Интересным и добрым знаком стал тот факт, что Игорь также награжден медалью «За подъем АПК «Курск». Значит, мы были где-то рядом.
    Игорю достался «Вепрь», а Иону — «Гепард».
    Знакомство мы начали сурово, после пары построений Игорек надул губки, сказав, что нельзя с ним так резко разговаривать, за что был тут же послан к дальним родственникам. Ион же, молдаванин по национальности, оказался удивительно мягким, добрым по характеру, сказав, что готов сделать все, что ему поручат. Военно-морское братство перевесило все мимолетные эмоции, и мы начали работать вместе. Не перестаю благодарить Бога, за то, что дал мне таких помощников.
    На «Гепарде» заканчивались работы по перегрузке реактора. Мы познакомились с представителями экипажа — и первым из них — командиром БЧ-5 Женей Богатыревым, начали прорабатывать технологию ремонта. Ион с Женей формировали ремонтные ведомости, уточняли технические подробности работ, состав необходимого оснащения.
    «Гепард», поранивший в дальних походах свой хвост, выглядел трогательно. На его фоне гордый «Вепрь» отошел на второй план, и мы бросили силы на подготовку к ремонту этой большой железной «кошки». Своих питомцев я теперь назвала одним словом — зоопарк.
    Неожиданно мы узнали, что к нам в буквальном смысле слова ползет еще одно пушистое создание из семейства кошачих под названием «Пантера».
    «Пантера», как оказалось, тоже страдала болезнью «хвоста», из-за чего забортная вода попадала внутрь корабля. Нужно было особым образом проточить канавку, установить стопорное кольцо, собрать уплотнение вала и проверить протечки. На всю эту процедуру нам дали сроку — две недели. Назначили опытного ответственного сдатчика — капитана 2 ранга Геннадия Чуприна.
    После осушки дока обмякшая «Пантера» возлежала на стапеле. Очень оперативно выполнили работы, не без трудностей и нервов получили необходимые бумаги, разрешения и согласования. Оставался решающий шаг, момент истины — доковая операция. Как поведет себя уплотнение, будет известно только, когда кормовая оконечность окажется в воде, и вал сделает проворот. Экипаж нервничал. Ко мне в кабинет прибежал со словами один офицер: «Немедленно дайте мне замеры…»
  • Зачем, удивилась я.
    Офицер не унимался. Я попыталась угостить его конфетами.
  • Все будет хорошо, не волнуйтесь. Все операции выверяются с проектантом.
  • Я ухожу в отпуск, вдруг вы что сделаете не так.
    Офицер хлопнул дверью и швырнул конфеты на полку так, что они рассыпались…
    В ближайшее воскресенье, на службе, когда батюшка вынес Чашу, я тихонько помолилась: «Господи, помоги нам сделать так, чтобы «Пантера» была восстановлена. Помоги, соверши чудо…»
    Доковая операция была намечена на вечер, а накануне утором зашел Женя Богатырев с «Гепарда», расчувствовался.
  • А я служил на «Пантере» еще лейтенантом. Знаете, а ведь она – настоящая пантера. И единственная девочка среди наших «парней» — «Волка», «Гепарда», «Тигра» и «Вепря». И все они, между прочим, ведут себя по-разному. Но самое интересное — как корабль назван, так он и ведет себя. Старый «Тигр» переваливается, «Гепард» двигается прыжками, а «Пантера» — она то плавная, то резкая… Девчонка, короче. Я когда в море уходил, всегда подойду, поглажу ее, ну как настоящую кошку…
  • Женя, ты гений…
    Через минуту у меня в руках уже был пакетик сухого корма, а еще через десять — я стояла у стапеля «Пантеры».
    Подошли два офицера с экипажа.
  • Что это вы делаете?
  • Разве не видите, кошку кормлю,- сказала я, насыпая сухой корм на маленькую площадку, приваренную к носовой клетке стапеля.
    Офицеры посмотрели на меня с пониманием. Мое действие в их лицах не вызвало никакой усмешки. Один только и сказал: «Спасибо. Очень хочется, чтобы все благополучно было. Уж очень хочется к семьям и детям вернуться».
    Уходя, я несколько раз погладила лодку по корпусу, будто кошку, шопотом произнося:
  • Ну, «Пантерочка» не подведи меня…
    Вечером началась доковая. Мы с комиссией спустились в отсек. Мастер Евгений Дворников подал воду на испытания. Вал должен провернуться. Наблюдаем за объемом протечек. Я сижу с баночкой под валом. Пошла вода. Замерили объем. Норма. Аллилуия!
    Вышли. Я еще раз погладила свою «кошку». Почувствовала, как привязалась, как жаль расставаться. Мы пересели в люльку дока, которую кран перенес на буксир.
  • До свидания, «Пантера». Ходи с Богом, малышка.
    Впереди будут «Гепард» и «Вепрь». Их тоже надо немножко подлечить.
    Яна СМИРНОВА, инженер

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.