Родилась Надежда Каримова в 1949 году в городе Мончегорске. С 1972 года, после окончания Чебоксарского художественного училища, жила и работала в г. Тольятти. С 1973 года участница городских, областных и региональных выставок. В 1977 году вернулась в родные края. В настоящее время преподает в Детской школе искусств им. В.И. Воробья г. Мончегорска. Преподавательскую деятельность удачно сочетает с творческой. Работает в технике масляной живописи, в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета.
В её картинах много света, тепла, мягкости, нежности. Цветовая палитра наполнена яркими красками, художница, как будто говорит нам: «Жизнь прекрасна и радостна!».
Работы Надежды Каримовой находятся в музеях, общественных интерьерах, частных собраниях России, Норвегии, Финляндии, Германии. Дании, Швеции, США.
Коренная мончегорка, Надежда любит свой город и старается запечатлеть его в разное время суток, в разном настроении, с профессиональной точностью передавая детали любимых мончегорцами уголков. Вырастила двоих детей, причем старшая Анна пошла по стопам матери – стала художником, а в последние годы увлеклась фотографией, участвовала во многих областных и международных групповых выставках как фотохудожник.
В начале октября 1989 года Надежде довелось побывать в Рязани, где проходили курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования – руководителей изостудий Дворцов пионеров. Организаторы курсов провели для участников ознакомительную экскурсию и по селу Константиново, что и явилось побудительным фактором для создания серии акварельных работ, связанных с именем Сергея Есенина. Надежда признается, что программа двухнедельных курсов предусматривала 42 часа философии и научного коммунизма, которые слушать было выше ее сил, и сработало ее авантюрное начало сбежать па пленэр. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Она с еще одной слушательницей курсов рванула на несколько дней в Константиново. Они устроились в гостиницу, чтобы переночевать, а весь день посвящали написанию этюдов, наслаждаясь природой голубой Руси есенинских мест. По воспоминаниям художницы, погода им благоприятствовала: стояли тихие дни осени с хрустальными утренними заморозками, когда еще не «отговорила роща золотая» и слышно было, как падает лист и шуршит под ногами…
Ей сегодня уже и не вспомнить, сколько этюдов тогда ею было написано. Вспоминается то, как она писала домик поэта, день стоял ветреный, и служители дома-музея, увидев их с падающими от ветра этюдниками, пригласили на чай в дом Есенина. В доме было тихо, тепло и уютно, а еще рассказано им много интересного из жизни Есенина того, что в книгах не вычитаешь. Из окна дома виднелась вновь построенная белоснежная часовенка, а за ней простирались голубые дали, Ока. Этюд с часовней у Надежды был написан. Казанская церковь, где крестили поэта, в то время была еще недействующей и в полуразрушенном состоянии. На деревьях, что стояли возле церкви, гнездились вороньё да грачи, разрывающие своими криками тишину. А на вечерней заре темнеющие силуэты деревьев с гнездами напоминали Надежде любимые строки поэта… «алый свет зари».
Художница после того посещения Константиново ни разу там больше не была и предполагает, как все стало обустроено и прилизано для взора туристов: Дом Кашиной сейчас выглядит пафосно и помпезно, судя по фотографиям из Интернета…
В есенинский музей ею подарены четыре картины, по этюдам, написанным тогда в Константиново…
Надежда БОЛЬШАКОВА, писатель
Свежие комментарии