+79211503081 LOANT2007@yandex.ru
5
(2)

Знаете ли вы, что такое современная средняя школа? Это свой, особый мир с троном короля и свитой, с батраками и изгоями, с теми, у кого горе от ума и счастье от глупости.
Нет, грешников в прошлой жизни, положительно, в этой – собрали в школе. С ужасом догадываюсь о том, что нам еще предстоит встретиться под сводами этого чистилища и не раз, потому что Господь хочет, чтобы мы научились жить правильно. А лучшего жизненного экзамена, чем школа – не придумать.
Школа учит терпению и непритязательности. Учителя бесконечно долго, всю жизнь могут ждать – и не дождаться благодарности от учеников, тем более от их родителей, так что уже и не ждут. Просто констатируют факт: работа неблагодарная. Школа убивает в женщине хозяйку: она месяцами может не печь пироги, не шьёт, не вяжет, она готовит все на скорую руку, порядок в шкафах ее волнует раз в году, когда начинается отпуск, а уборка квартиры – дело и вовсе эпизодическое, когда получится. Уже неинтересно одеваться, красишься по привычке, без фантазии, лишь бы обозначить глаза. Стрижку делаешь раз в два месяца, когда совпадут деньги, время и желание. Ни о какой физической форме речи быть не может. Главное – накормить себя, чтобы не упасть от усталости и с голоду. Ни о бассейне, бане, лыжах, прогулках под луной не может быть и речи – разве только на каникулах. Становишься ограниченным человеком, которого ничего кроме оценок, журналов и поведения учеников не интересует. Отсюда – страх перед жизнью, о которой слышишь только с экрана, животный страх перед таким черным и опасным миром, где все взрывается, горит, воюет, гибнет. А сколько времени недодаешь семье! И все только затем, чтобы ближе к концу вдруг понять: жизнь прошла мимо, прошуршав страницами проверенных тетрадей. Надо бы написать методическое пособие для учителей, как проработать в школе много лет и сохранить себя, но я не напишу такой книги, потому что я не знаю ответа на этот вопрос.

Взгляд на учителя

Итак, взгляд на школу с точки зрения учителя. Учителя, уставшего от самого себя, потому что нагрузка сверх меры, а меньше нельзя, иначе будет зарплата ниже всякой меры. Учителя, которого посещают безумные приступы неудовлетворенности. До истерики. Потому что кажется, что ни на что нет времени. Учителя, который ощущает себя вообще вне времени, ощущает себя замершим в какой-то точке развития и уже почти вымирающим. Учителя, которого мучит одна мысль: а вдруг я делаю что-то не то, учителя, который ощущает бесполезность и никчемность своей жизни. И терзает его ещё одно ощущение: что нет саморазвития, что все жизненные процессы постепенно в нем затухли. Но сейчас что-то зашевелилось – вроде бы отходняк. Но всё не так, всё не нравится. Состояние ядовитое. Сама себя укушу – и отравлюсь. И всё это на фоне усталости непомерной! Когда всё надоело, но хочется ещё чего-то нового. И неверие в собственные силы – и упадок всего.
И потому из этого психологического ада спасаешь себя только вот такими заметками. Так и живу, ощущая, что что-то не спелось во мне. И ночью, и днём вопрошая: нужна я на этой земле? Нужна – но сомнения мучат. Зачем? Для кого? Для чего? О! Эти безумные муки, оставьте в покое её (то есть мою душу).
Виктория БАКУЛА, педагог

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.