+79211503081 LOANT2007@yandex.ru
5
(2)

Все учителя, проработавшие в школе более 10 лет, приобретают свои психологические странности. Это, прежде всего, зацикленность на порядке в школе – у одних, на дисциплине во время урока – у других, на воспитательных нравоучениях везде – у третьих… Список можно продолжать до бесконечности. Пример. В 11-м классе идёт консультация к экзамену по литературе. Дверь широко распахивается и бодро пропускает учителя физики. Тот сходу начинает хвалиться тем, как только что на своей консультации убирал окурки и бутылки из-под спиртного с территории школы и сколько пакетов мусора собрал. Главный его рабочий порыв сейчас – продолжить сбор мусора! – но своя консультация закончилась, дети ушли. Где взять рабочие руки? А у учителя литературы, с консультации к экзамену (святая святых!). Он бросает клич курильщикам: «Ребята, вы тоже там курили сегодня, за мной!» и тут вдруг спускается с небес на землю: мальчишек-курильщиков в классе нет, и не было целый день, с утра. Да, с утра, в отъезде с учителем ОБЖ! Шумный облом. Но учитель не хочет упасть в грязь, поэтому изрекает афоризм, достойный учителя физики с высшей категорией: «Без физики даже в дворники не возьмут!»
Открываю свои дневниковые записи и злюсь ужасно. Потеряно 10-15 минут драгоценного времени. И рождается ответный афоризм: У каждого человека есть глубина от мелкой до бездонной.
Но неужели для этого не хватает классных часов! Наказаньем Божьим стали класс-часы, что вокруг двора. Заставляют копаться деток в куче мусорного добра.

Лирическое отступление

Смотрю на молодых: красивые, нарядные, с прическами, с маникюром, с разнообразным макияжем, под цвет одежды. Школа ещё их не съела. Когда-то и я ходила на работу, как на праздник: нарядная, за модой следила. А теперь – как на тризну. На тризну по украденным школой годам, за которыми – целая жизнь. Жизнь, прошедшая мимо. Жизнь, которая не состоит только в нервотрёпке по поводу плохих оценок совершенно чужих, но брошенных собственными родителями, а потому любимых мною детей. Не состоит в вечном созерцании одних и тех же их ошибок в тетрадях, которые ими никогда не исправляются! В вечном обсуждении поведения учеников.
И не странно ли? Проработав с коллегами почти четверть века, я не знаю о них почти ничего, кроме их отношения к ученикам, которое явно или неявно прослеживается из разговоров. Но и тут я знаю минимум. А что делает учитель на классных часах? Как строит уроки? Чем живёт на работе? (Пусть хотя бы на работе, если не получается узнать о внеработе). Мы все за сорока печатями, за высокими заборами наших ограниченных интересов. Вот и судим друг друга по себе, выдумываем то, что знать не дано. Однако не пытайтесь познакомиться с учителем через его отчеты о внеклассной работе. Попадёте в ловушку! Потому что читай так: делает в обратно пропорциональной зависимости от того, что пишет.
Виктория БАКУЛА, педагог

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.