+79211503081 LOANT2007@yandex.ru
5
(4)

«Молодые и задорные»

Я проработала в школе уже 23 года. Много это или мало? И сколько должен работать учитель, чтобы вести преподавание на надлежащем, соответствующем уровне? Думаю, для профессионализма нет возрастного барьера. А вот для общения с молодыми людьми лучше быть молодым учителем. Молодым и задорным, энергичным. К сожалению, это не всегда совпадает: молодыми и задорными чаще бывают пожилые учителя, а молодые…

Мечтаю

Думаю: знай, я все тайны поэзии мастерства, умей рисовать ощущения словами иль кистью – тогда души нераскрытой все тайны хотелось бы мне пропеть, но глуха и нема я, в этом мне не дана эта песнь.
Но нельзя же всё время закапываться в собственных отрицательных эмоциях! И вот, выгребая себя из этой кучи пессимизма, я начинаю поднимать себе настроение. А поскольку по-другому не получается – то я действую излюбленным (проверенным уже) методом – пишу!

Ода звонку

Мало кто знает, каких сил, какого напряжения стоит учительская работа, учительские будни. И даже здесь, в этом котле умов общественных, в этой кузнице талантов (и нет) человеческих я имею право говорить только о профессии литератора. Именно литератора, а не русоведа.
Вечная спешка и сильнейшее умственное напряжение превращают молодую привлекательную женщину, следящую за своей внешностью, в бесполое существо, вечно спешащее куда-то, забывающее о себе до смешного! Ведь стыдно сказать: иногда по пути на работу судорожно вспоминаю, а надела ли я юбку? Прийти без часов или сережек, которые всегда на тебе, – это еще ладно! А вот в бигуди? Потому что спешим. Спешим на урок, спешим на факультатив, спешим домой и дома. Но это не тот приятный период в жизни человека, когда он «и жить торопится, и чувствовать спешит», это скорее «но рано чувства в ней остыли». А спешим мы потому, что правит жизнью нашей ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗВОНОК.
О многоуважаемый звонок с урока и ненавистный – на урок. О звонок, облегчающий жизнь, дарующий покой и свободу, вселяющий надежду, обещающий отдохновение – с урока! О мрачный, зловещий, подстегивающий, безжалостный, слишком звонкий, предательский раньше времени, обозначающий только одно: вперед! – на урок.
Знаете ли вы, какую гамму эмоций переживает каждый учитель, слыша звонок? Конечно, все зависит от того, какой звонок он слышит.
Самый главный, самый важный, законодательный, немилосердный, бесстыдный, проклятый – звонок на урок!
До чего замотала школа, до чего надоел звонок. И ночами мне часто снится самый нудный шестой урок. Но ещё хуже тот, что первый. Так не хочется рано вставать, и совсем уже сдали нервы, ах послать бы мне всех, послать…
Сколько можно было бы успеть, если б звонок дали вовремя, а не на две минуты раньше! Можно было бы написать на доске план урока, вопросы с домашним заданием, эпиграфы, цитаты…
Можно было бы дочитать материал для лекции, можно было бы допроверить еще парочку тетрадей, можно было бы заполнить журнал… Можно было бы выставить оценки… Сколько еще таких «можно было бы» можно перечислить! Заметьте, что нет ни одного «можно было бы» о том, чтобы посмотреться в зеркало, подкраситься, надушиться… Даже в столовке чай пьешь в страшном, напряженном ожидании звонка, «не докурив, не долюбив», слышишь его, и подчиняешься его слепой воле. Ощущение – решетка за тобой с визгом и лязгом падает, все пути назад отрезаны, и ты, как искусный (еще слава богу!) или неопытный (а это – стресс!) остаешься один на один с непредсказуемыми существами, которые по ту сторону знаний, и желание которых одно: лишь бы не меня спросили, лишь бы меньше задали, лишь бы пересидеть.
Виктория Бакула, педагог

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.